Проектная и исследовательская деятельность
Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте – люди, обладающие проектным мышлением и овладевшие навыками проектно – исследовательской деятельности. Современный образованный человек должен уметь самостоятельно находить необходимую информацию и использовать ее для решения возникающих проблем. Чем больше информации, тем подчас труднее найти именно то, что тебе нужно. Навыки поиска информации и эффективного использования ее для решения проблем лучше осваиваются в ходе проектно-исследовательской деятельности. ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования) Задачи проектной и исследовательской деятельности: üСоздать условия для организации деятельности учащихся: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты; üСоздать условия для подготовки к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля. üСоздать условия для формирования у школьников навыков самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Общеучебные умения и навыки, формирующиеся в проектно- исследовательской деятельности: üРефлексивные üПоисковые (исследовательские) üУмения и навыки работы в сотрудничестве üМенеджерские üКоммуникативные üПрезентационные üУмение отвечать на незапланированные вопросы Проектно-исследовательская деятельность осуществляется самостоятельно учащимися под руководством педагога-руководителя. Возможность применения в работе не только учебного, но и реального жизненного опыта позволяет проделать серьезную исследовательскую работу. Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проекта в ходе решения поставленной проблемы. Каждый учебный год в школе проводится Школьная учебно-исследовательская конференция «На пути к успеху», в которой принимают участие учащиеся 1-11 классов. По результатам конференции все участники удостаиваются грамоты в различных номинациях. Лучшие награждаются дипломами I, II, III степени и рекомендуются для выступления на Муниципальных научно-исследовательских конференциях «Старт в науку» и на Республиканскую учебно-исследовательскую конференцию «Я - исследователь, я открываю мир!». Этапы работы над исследовательским проектом Требования к исследовательской работе Критерии оценки презентации проекта |
ФГОС ООО >