Главное условие успешной сдачи ГИА – это разработка индивидуальной стратегии деятельности
при подготовке и во время экзамена
ТЕХНИКА СДАЧИ ТЕСТА
- Просмотреть текст от начала до конца, отметить задание, которые кажутся учащемуся простыми и легкими (выполнить их первыми).
- Просмотреть раздел В и отметить 2 – 3 задания, которые поняли сразу.
- Отметить пример из раздела С, который попробовать решить.
- Затем вернуться к разделу А. Повторить все заново.
- Не тратить на «застрявшее задание» более 3-ех минут, лучше вернуться к нему позже.
Распределение времени на выполнение аттестации, постоянный жесткий контроль времени.
Выбор стратегии (примерный вариант):
Ученик претендует на «5»:
40 – 45 минут – раздел А;
7 – 8 заданий из В за 1 час;
1 – 2 задания из С за 1 – 1,5 часа. Выполнение всех заданий на «5» не требуется.
Ученик претендует на «4»:
Первый час – уложиться с разделом А (не успели, вернуться после, при наличии времени);
Второй час – все, что удается из раздела В;
Третий час – посвятить разделу С.
Ученик претендует на «3»:
тренироваться в выполнении базовых заданий (только А). Достаточно 7 из 14 правильно выполненных заданий, но с учетом возможных ошибок. Следует попытаться решить как можно больше.Сравнение особенностей ГИА и традиционного экзамена
Отличительные особенности | Традиционный экзамен | ГИА |
Что оценивается? | Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить "скрыть" пробелы в знаниях. | Оцениваются знания и умение рассуждать, решать, удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, планировать и организовывать свою деятельность. |
Что влияет на оценку? | Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д. | Оценка максимально объективна. |
Возможность исправить собственную ошибку | На устном экзамене легче заметить ошибку за счет обратной связи от экзаменатора и можно ее исправить во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном — при проверке собственной работы. | Можно заметить и исправить ошибки при самостоятельной проверке. |
Кто оценивает? | Знакомые ученику люди. | Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты. |
Когда можно узнать результаты экзамена? | На устном экзамене — практически сразу, на письменном — в течение нескольких дней. | В течение нескольких дней. |
Содержание экзамена | Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) | Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала. |
Как происходит фиксация результатов? | В письменном экзамене — на том же листе, на котором выполняются задания. На устном — на черновике. | Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальный бланк регистрации ответов. |
Стратегия деятельности во время экзамена | Унифицированная | Индивидуальная |